четверг, 5 февраля 2009 г.

Работа по объявлениям


Всегда с большим интересом и удовольствием читаю статьи Алены Антоненко. В своей статье Алена рассказала о своей точке зрения на работу с объявлениями. Я бы хотела поделиться своим опытом.

В моей структуре половина дистрибьюторов пришли именно по объявлению. Это один из моих любимых методов работы. С первого дня работы в компании я даю объявление о работе и этому же учу своих дистрибьюторов. А начиналось все очень забавно. Первое мое объявление было «Работа». Звонков было по 20-30 в день. Мои родные не могли находиться дома когда выходило объявление. К вечеру язык уже не поворачивался, но это была великолепная школа. Сначала я пыталась рассказать по телефону и о продукции и о компании и о невероятных возможностях, которые дает наш бизнес. И была крайне удивлена тем, что собеседник оставался равнодушным к моему "красноречию" :) Чаще всего вежливо отказывался прийти на встречу. Затем наступила усталость. Так как звонков много, а результата мало, естественным образом стало снижаться и мое желание много говорить по телефону, мои ответы стали более короткими и более конкретными, и о чудо люди стали приходить на встречи. Это так вдохновило, что на первых своих презентациях, я тут же наступила на свои любимые грабли, и уж тут моему "красноречию" не было предела :) Мне казалось, что чем больше я расскажу, тем легче мне удастся убедить моего собеседника принять мое предложение. И лишь со временем я научилась больше слушать, чем говорить, но это тема другого разговора. Вернемся к объявлениям.

Основные плюсы работы по объявлению:
1. Этот метод, на мой взгляд, не должен быть основным, а как дополнительный метод пассивного привлечения консультантов, дает замечательные результаты пополнения своей структуры.
2. Это так же великолепная возможность пополнить ряды ваших клиентов. Если человека не заинтересовала возможность работы, то получить бесплатно каталог при личной встрече или на свой почтовый ящик, а так же оформить дисконтную карту, редко кто отказывается.
3. Не редко по объявлению звонят сетевики, проводя разведку боем :) Сначала меня огорчали эти звонки, мне казалось что они отнимают у меня время. Я просто недооценивала этой возможности. Сейчас меня расстраивает когда таких звонков нет. Я с удовольствием отвечаю на звонки сетевиков, тем более, что сетевик сетевика слышит из далека :) И конечно с удовольствием соглашаюсь на встречу, тем более, что нам есть что предложить. Ни об одной встрече мне не пришлось пожалеть. Если это был опытный человек, мне было чему поучиться и как надо проводить презентации и, иногда, правда и как не надо проводить презентации. Учтя эти плюсы и минусы я могу совершенствовать и свою работу. Кроме того я получаю информацию из первых рук о том кто работает в нашем городе с чем и как они работают. Некоторые из них стали моими партнерами, однажды я подписала человека из другой страны.
Почему новички редко дают объявления. Во первых наверное по той же причине, по которой они не проводят презентаций, не приглашают на работу – они боятся сделать что ни будь не правильно. Во вторых они боятся отказав. Консультанты стараются найти самый правильный текст объявления, самую правильную газету, самые правильные слова. В итоге они ни чего не делают.
Своим консультантам я стараюсь объяснить как работаю я. Помогаю определиться с текстом и набросать основные фразы ответа на объявления.
Основные пункты которых я придерживаюсь в работе с объявлениями:
1. Объявление должно выходить регулярно 1-2 раза в неделю. Однократное объявление результатов не дает и это я обязательно объясняю новичку.
2. Текст не должен быть большим, иначе он будет дорогим. Текст может быть разным. Каждое новое объявление я даю не меньше 2-3 недель, а затем анализирую как оно сработало и в зависимости, от результатов (как часто звонили и какая аудитория) я либо продолжаю работать с этим текстом, либо пробую новый.
3. Газета должна быть популярной. Малотиражки дают очень небольшой выход. Обычно я даю объявление в 2-3 газеты, такие как «Из рук в руки», «Все для вас», «Работа» и т.д.
4. Первое слово или фраза текста обязательно в кавычках и желательно с первых букв алфавита, это позволяет моему объявлению оказаться в первых рядах. Так как редкий соискатель дочитает до конца рубрики «Работа». А объявление типа: Эта работа для вас -обязательно окажется в конце списка, что значительно снизит количество звонков.
5. Отвечая на звонки не нужно зазубривать текст, разговор не должен быть как рекламный лозунг, а так же не стоит переходить на уговоры и попытки убеждения, и уж тем более пытаться спорить.
6. Отвечая на звонки я стараюсь всегда иметь под рукой блокнот и ручку, для того что бы записать имя, телефон и дату назначенной встречи.
Вот примерный текст как я отвечаю на звонки:
- Алло! Я по объявлению.
- Добрый день. Вас как зовут и сколько Вам лет?
- Татьяна, 25 лет. (Обязательно записать).
- Очень приятно. Меня Алла.
- Татьяна, по объявлению в какой газете Вы звоните? Это нам необходимо для статистики.
- ВДВ (Записать)
- Спасибо. Татьяна Вы ищите основное место работы или дополнительный доход?
- Основное.
- Поскольку наша компания предлагает разные варианты сотрудничества, Вам необходимо приехать в наш офис на собеседование. Возьмите ручку, запишите адрес …
- Вам когда удобно во вторник или в среду, в 14.00 или в 15.00.
- В среду в 14.00 (Записать)
- Татьяна, давайте уточним: ваше собеседование во вторник в 14.00 по адресу … Паспорт с собой обязательно.
Всего доброго.
Я стараюсь говорить коротко, твердым голосом, не давая возможности собеседнику задавать какие либо вопросы. По телефону не возможно провести полноценно презентацию. Не возможно показать качество нашей продукции. Не возможно показать фотографии с успехами своей команды. Я не заискиваю перед собеседником, не разговариваю просящим голосом. Он ведь не делает мне одолжения. Это я даю ему новую возможность. Я не задаю вопросов типа: а могли, бы Вы записать; а нет ли у Вас ручки и т.д. Такие вопросы позволяет лени взять верх над человеком, не охота поднять «пятую точку», а тут еще ручку заставляют искать. Вопросы в повелительном наклонении (возьмите ручку, запишите адрес) заставляют сначала сделать. Это значительно повышает эффективность вашей работы.

А теперь немного о результатах работы по объявлениям:
- Татьяна - пришла по объявлению "попробовать", через 5 каталогов вышла на товарооборот 3000 баллов, в этом ей к стати, помогли так же объявления, так как к ней пришла лидер из другой компании, приведя с собой свою ветку.
- Елена - проживает в области, пришла по объявлению за неделю до окончания каталога, ее заинтересовала продукция, и она вместе со своей семьей сделала товарооборот, позволивший ей получить четыре пылесоса по акции "Активный спонсор".
- Екатерина - стабильный товарооборот 1000 баллов и т.д.

Результаты работы сегодняшнего дня: четыре звонка, назначено три встречи на завтра.


И в заключении хочу привести объявление консультанта одной известной компании который видимо решил сэкономить сократив текст, которое я прочитала в местной газете:

«Компания Э-н, приглашает консультантов. Бесплатная регистрация. Новичкам порки».

Желаю всем Успеха в нашем замечательном бизнесе.

1 комментарий:

  1. Очень хорошо обьяснена технология привлечения консультантов через обьявления.

    ОтветитьУдалить